Программа:
На данный момент сервис цифровой дистрибуции Steam является полноценной социальной сетью, которая позволяет пользователям коммуницировать и общаться друг с другом и которая до сих пор плохо изучена исследователями игр. Эта сеть характеризуется различными видами комплементарных связей, которые дробятся на жанровые, языковые и т.д. категории. Благодаря доступности данных сервиса Steam исследователи имеют хорошую возможность изучать базы библиотек игроков, что может раскрыть структуру социальных связей и особенности поведения людей в рамках игровой культуры и игрового сообщества. В докладе будут представлены результаты исследования Steam, целью которого было изучить характеристики игровых предпочтений в Steam Community на примере аудиторий двух разноплановых сообществ (Dota X2 и К2). Для визуализации и изучения кросс-игрового сообщества в ходе работы был использован метод анализа социальных сетей (SNA). На семинаре мы попробуем ответить на вопросы, какие игроки без разбора поглощают каждую бесплатную игровую новинку? А кто думает, что принадлежит к элите игрового сообщества?
Для разработки игр важным вопросом является «чего хочет геймер?». И если другие медиа дают возможность более или менее произвольно относиться к тому, чего хочет аудитория (вплоть до позиции: пользователь хочет то, что предлагает ему автор), то в случае компьютерных игр крайне важна кооперация, поскольку игрок всегда является соавтором, к тому же этот соавтор оставляет последний штрих. Геймдизайнерам по крайней мере в ряде случаев приходится выяснять, как игроки реагируют на ту или иную механику, какие ассоциации порождают те или иные действия в игре, необходимо предугадывать желания, движения, жесты пользователя. И для того чтобы это сделать, разработчиками используется батарея разнообразных ухищрений: от наблюдения за тестерами игр до составления тепловых карт передвижения игроков и отслеживания их взглядов на экране. Доклад будет посвящен обсуждению этих приемов: планируется рассмотреть галерею тепловых карт, методики работы с данными, которые приняты в геймдизайне, а также трюки/уловки, к которым прибегают как геймдизайнеры (с логикой протоколов и контроля), так и игроки (с логикой ускользания).
Модератор: Александр Ленкевич
Участники дискуссии: Константин Очеретяный, Алина Латыпова, Маргарита Скоморох, Антон Косенко, Андрей Муждаба, Владислав Кириченко и др.
Приглашаются VSE заинтересованные лица!
Внимание! Для прохода в Институт философии вам понадобится паспорт!
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.