Digital humanities: препарируя желание в компьютерных играх

15 ноября в 18.18 в Институте философии СПбГУ (ауд. 8) в рамках семинара Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) состоится круглый стол «Digital humanities: препарируя желание в компьютерных играх».

Наука 16+

Программа:

  • Ирина Бусуркина (магистрант, департамент социологии НИУ ВШЭ в СПб) Как исследовать кросс-игровое сообщество? (случай Steam Community)

На данный момент сервис цифровой дистрибуции Steam является полноценной социальной сетью, которая позволяет пользователям коммуницировать и общаться друг с другом и которая до сих пор плохо изучена исследователями игр. Эта сеть характеризуется различными видами комплементарных связей, которые дробятся на жанровые, языковые и т.д. категории. Благодаря доступности данных сервиса Steam исследователи имеют хорошую возможность изучать базы библиотек игроков, что может раскрыть структуру социальных связей и особенности поведения людей в рамках игровой культуры и игрового сообщества. В докладе будут представлены результаты исследования Steam, целью которого было изучить характеристики игровых предпочтений в Steam Community на примере аудиторий двух разноплановых сообществ (Dota X2 и К2). Для визуализации и изучения кросс-игрового сообщества в ходе работы был использован метод анализа социальных сетей (SNA). На семинаре мы попробуем ответить на вопросы, какие игроки без разбора поглощают каждую бесплатную игровую новинку? А кто думает, что принадлежит к элите игрового сообщества?

  • Сергей Буглак (геймдизайнер, сотрудник ЛИКИ) Геймер для геймдизайнера: поймай, если сможешь

Для разработки игр важным вопросом является «чего хочет геймер?». И если другие медиа дают возможность более или менее произвольно относиться к тому, чего хочет аудитория (вплоть до позиции: пользователь хочет то, что предлагает ему автор), то в случае компьютерных игр крайне важна кооперация, поскольку игрок всегда является соавтором, к тому же этот соавтор оставляет последний штрих. Геймдизайнерам по крайней мере в ряде случаев приходится выяснять, как игроки реагируют на ту или иную механику, какие ассоциации порождают те или иные действия в игре, необходимо предугадывать желания, движения, жесты пользователя. И для того чтобы это сделать, разработчиками используется батарея разнообразных ухищрений: от наблюдения за тестерами игр до составления тепловых карт передвижения игроков и отслеживания их взглядов на экране. Доклад будет посвящен обсуждению этих приемов: планируется рассмотреть галерею тепловых карт, методики работы с данными, которые приняты в геймдизайне, а также трюки/уловки, к которым прибегают как геймдизайнеры (с логикой протоколов и контроля), так и игроки (с логикой ускользания).

Модератор: Александр Ленкевич

Участники дискуссии: Константин Очеретяный, Алина Латыпова, Маргарита Скоморох, Антон Косенко, Андрей Муждаба, Владислав Кириченко и др.

Приглашаются VSE заинтересованные лица!

Внимание! Для прохода в Институт философии вам понадобится паспорт!

Поделиться:

1596 дней назад
15 ноября 2019 18:18–20:00

Санкт-Петербург
Менделеевская линия, д. 5.
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов