29 октября 2020 года в 20.20 состоится онлайн-семинар Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ). На семинаре будет рассмотрена природа цифрового пространства в контексте актуальных подходов современной философии и теории медиа. «Природа» цифрового пространства, что не раз отмечалась, проблематична. На семинаре, обнажая два ее аспекта — экологический и технический — выступят:
Александр Кириллов (сотрудник Центра медиафилософии, аспирант Института философии СПбГУ, ассистент кафедры «Философии и социальных коммуникаций» СПбГУГА). Игра втемную: размышления о dark ludology
Проект Тимоти Мортона dark ecology разворачивает концептуальное пространство между апокалиптическими предчувствиями о надвигающейся экологической катастрофе и критикой репрессивных метафизических понятий. Природа мертва, и это мы ее убили! Так современный онтологический поворот вбрасывает нас в ситуацию неопределенных и неустойчивых связей с сущностями несоразмерного человеческому опыту порядка.
Подобная перспектива открывает взгляд на компьютерную игру как на гиперобъект, непременно ускользающий от нашей познавательно-редуцирующей установки. Будучи частью индустрии и — шире — медиасреды, игра не может быть схвачена как цельная форма (материальные, виртуальные, либидинальные и медиальные модусы пересекаются по принципу вложения).
Доклад предлагает «примерить» подход темной экологии к исследованию компьютерных игр и проследить эстетическое влияние проекта на развитие индустрии, а также проблематизировать классические исследовательские методы, построенные вокруг таких метафизических категорий, как «природа».
Маргарита Скоморох (сотрудник ЛИКИ, участник творческого объединения I.B.O.R.G.). Как игры моделируют невозможный чувственный опыт? (На примере аналитического летсплея Kristallijn)
Kristallijn (2020) — замечательный пример того, как игра способна удерживать внимание игрока и производить концептуальное высказывание без единого слова. Главный акцент в ней сделан на стробоскопическом эффекте, который подрывает основы привычного переживания пространства, аватара, своего тела во время игры.
Один из краеугольных камней эстетики компьютерных игр — процессуальность: несмотря на дискретность кода, не только движение на экране, но и интеракция с ним кажутся непрерывными. Благодаря этому игры способны воздействовать на телесность пользователя, моделируя альтернативный, а подчас и невозможный чувственный опыт, который проживается как процесс.
Особенность Kristallijn в том, что здесь конструируется странный мир вне длительности, где время дробится на отдельные моменты и в конечном счете уничтожается. Аналитический летсплей игры покажет, каким образом средствами процессуального медиума может решаться даже такая, казалось бы, нехарактерная для него эстетическая задача.
Модератор: Александр Ленкевич
Участники дискуссии: Сергей Буглак, Алина Латыпова, Антон Косенко, Константин Очеретяный, Андрей Муждаба, Алексей Царев, Владислав Кириченко, Любовь Яковлева и др.
Семинар пройдет в Zoom. Ссылка для регистрации:
https://forms.gle/gHZLY5TcMZWTzmUF6
Приглашаются VSE заинтересованные лица!
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.