Круглый стол «(Де)конструируя цифровую природу»

Наука 16+

29 октября 2020 года в 20.20 состоится онлайн-семинар Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ). На семинаре будет рассмотрена природа цифрового пространства в контексте актуальных подходов современной философии и теории медиа. «Природа» цифрового пространства, что не раз отмечалась, проблематична. На семинаре, обнажая два ее аспекта — экологический и технический — выступят:

  • Александр Кириллов (сотрудник Центра медиафилософии, аспирант Института философии СПбГУ, ассистент кафедры «Философии и социальных коммуникаций» СПбГУГА). Игра втемную: размышления о dark ludology

    Проект Тимоти Мортона dark ecology разворачивает концептуальное пространство между апокалиптическими предчувствиями о надвигающейся экологической катастрофе и критикой репрессивных метафизических понятий. Природа мертва, и это мы ее убили! Так современный онтологический поворот вбрасывает нас в ситуацию неопределенных и неустойчивых связей с сущностями несоразмерного человеческому опыту порядка.

    Подобная перспектива открывает взгляд на компьютерную игру как на гиперобъект, непременно ускользающий от нашей познавательно-редуцирующей установки. Будучи частью индустрии и — шире — медиасреды, игра не может быть схвачена как цельная форма (материальные, виртуальные, либидинальные и медиальные модусы пересекаются по принципу вложения).

    Доклад предлагает «примерить» подход темной экологии к исследованию компьютерных игр и проследить эстетическое влияние проекта на развитие индустрии, а также проблематизировать классические исследовательские методы, построенные вокруг таких метафизических категорий, как «природа».

  • Маргарита Скоморох (сотрудник ЛИКИ, участник творческого объединения I.B.O.R.G.). Как игры моделируют невозможный чувственный опыт? (На примере аналитического летсплея Kristallijn)

    Kristallijn (2020) — замечательный пример того, как игра способна удерживать внимание игрока и производить концептуальное высказывание без единого слова. Главный акцент в ней сделан на стробоскопическом эффекте, который подрывает основы привычного переживания пространства, аватара, своего тела во время игры.

    Один из краеугольных камней эстетики компьютерных игр — процессуальность: несмотря на дискретность кода, не только движение на экране, но и интеракция с ним кажутся непрерывными. Благодаря этому игры способны воздействовать на телесность пользователя, моделируя альтернативный, а подчас и невозможный чувственный опыт, который проживается как процесс.

    Особенность Kristallijn в том, что здесь конструируется странный мир вне длительности, где время дробится на отдельные моменты и в конечном счете уничтожается. Аналитический летсплей игры покажет, каким образом средствами процессуального медиума может решаться даже такая, казалось бы, нехарактерная для него эстетическая задача.

Модератор: Александр Ленкевич
Участники дискуссии: Сергей Буглак, Алина Латыпова, Антон Косенко, Константин Очеретяный, Андрей Муждаба, Алексей Царев, Владислав Кириченко, Любовь Яковлева и др.

Семинар пройдет в Zoom. Ссылка для регистрации:
https://forms.gle/gHZLY5TcMZWTzmUF6

Приглашаются VSE заинтересованные лица!

Поделиться:

1484 дня назад
29 октября 2020 20:20–22:20

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов