• 5 марта 2019, вторник
  • Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д. 5.

Компьютерные игры: уход в миф или возвращение к Реальному?

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Лаборатория исследований компьютерных игр (ЛИКИ)
1851 день назад
5 марта 2019 c 18:18 до 20:00
Санкт-Петербург
Менделеевская линия, д. 5.

5 марта (вторник) в 18.18 в Институте философии СПбГУ (ауд. 8) в рамках семинара Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) состоится круглый стол «Компьютерные игры: уход в миф или возвращение к Реальному?». С докладом на круглом столе выступит исследователь компьютерных игр, к.ф.н., ученый секретарь Центра медиафилософии Константин Очеретяный. Участники дискуссии: Константин Шевцов, Александр Ленкевич, Маргарита Скоморох, Алина Латыпова, Сергей Буглак, Андрей Муждаба, Алексей Царев, Владислав Кириченко, Антон Косенко и др.

Что производят компьютерные игры? Галлюцинаторную аутоэротическую реальность или иммунную систему, адекватную эпохе информационного перепроизводства? Различные индикаторы современного мира: экономические, социальные, культурные, политические — все чаще свидетельствуют о значимости игр. Игры опережают по популярности и прибылям кинофильмы; их аудитория становится все более взрослой и требовательной, что приводит к изменению сюжетов и механик; привлекательность и яркость компьютерных игр делает их законодательствующей моделью неигровых практик, что приводит к геймификации образования, производства, бизнеса и др. Компьютерные игры, в отличие от иных медиа, никого не вводят в заблуждение, напротив, говорят о том, сколько времени необходимо на них потратить, сколько усилий приложить, сколько действий совершить. И тем не менее иные медиа ориентируются на игры: их опыт становится доминирующим опытом цифровой реальности, игра становится как бы парадигмальной моделью любого действия, осуществленного в цифре. Говорит ли это о глубинном переводе в сферу фантазма всех процессов повседневности? Напротив, в играх сохраняется страсть к Реальному. В информационно насыщенном мире, где ведется война за внимание, желание и аффект, где индивид все больше вовлекается в интересы всеобщего, вплоть до растворения и самозабвения в нем, игры выступают инструментами заботы о себе, возвращения времени, пространства, прямого присутствия. Если иные медиа представляют опыт в рассрочку: оценку, мнение, обзор, аналитику, произведенные другими, — то игры позволяют собрать себя из растворения в информационных потоках — вернуть опыт времени, пространства и т. д. как собственный опыт, переживаемый от первого лица.

Внимание! Для прохода в Институт философии вам понадобится паспорт.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше